Будьте здоровы!

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
Консультация по ПДД. Правила дорожного движения для дошкольников. «Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений. Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошко-льников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. В случае, когда обучением занимаются родители малыша, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили. Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается. В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.
Забота о здоровье ребёнка должна начинаться с самого раннего возраста, а еще лучше до его рождения, ведь на физическое состояние младенца влияет не только поведение матери во время беременности, но и образ жизни обеих родителей до зачатия малыша. Так что если хотите, чтобы Ваш ребёнок вырос здоровой, красивой, жизнерадостной и успешной личностью, тщательно заботится о его здоровье надо начать как можно раньше.
Итак, основные советы  по здоровью детей.
· Залог здоровья – правильное питание. Его основы достаточно просты: больше фруктов, овощей и жиров растительного происхождения. Обязательны каши, рыба, мясо, а также молочные и кисломолочные продукты. При этом из рациона следует исключить легкоусваиваемые углеводы (торты, конфеты, шоколад), слишком жирную, а также жареную пищу. Свинину лучше заменить курятиной или телятиной, пирожные – сухофруктами. 
· Зарядка и активный образ жизни. Для здоровья нужно движение. Чем активней ребенок, тем лучше развиваются мышцы, опорно-двигательная и дыхательная система. Также ускоряется обмен веществ, что уменьшает количество токсинов в организме.
· Табу на телевизор и компьютер. Время, проведенное за этими устройствами, необходимо строго контролировать, ведь они плохо влияют на глаза, да и на организм в целом (электромагнитное излучение). Тщательно подбирайте фильмы, мультфильмы и телепередачи, которые смотрит ребенок. Поступающую к нему информацию важно контролировать. Это необходимо для морали и психического здоровья малыша.
 ·  Также нужно давать ребенку возможность самореализации. Наиболее     часто она осуществляется в игровой деятельности. Так что по возможности    не следует её ограничивать. Ребенку необходим простор для деятельности. 




ОДЕЖДА ДЛЯ ДЕТЕЙ

 Уважаемые родители! 
От того как одет ребёнок, во многом зависит его состояние  здоровья и иммунитет. Предлагаем Вашему вниманию несколько рекомендаций:
Одежда ребёнка должна быть лёгкой, покрой её свободным и удобным. 
В одежде различают три слоя: бельё, платье (или костюм) и верхнюю одежду для улицы.

Ежедневная одежда для группы: 
· Одежда для группы подбирается в соответствии с сезоном и температурой воздуха в помещении. В тёплый период года и зимой, когда температура в групповой комнате выше 20 градусов Цельсия, дети носят двухслойную одежду. Второй слой для девочек: платье, сарафан или юбка с различными хлопчатобумажными кофточками. Для мальчиков: рубашка или футболки с шортиками. На ногах – носки или гольфы из хлопчатобумажного трикотажа (как для девочек, так и для мальчиков). 
· Если температура воздуха ниже 19 градусов Цельсия, то одежда может быть двухслойной, но из тканей, обладающих более высокими теплозащитными свойствами (фланель, вельвет, шерсть и др.), а также может быть трёхслойной (колготки, брюки, кофточки).
Подбирая одежду ребёнку, необходимо учитывать одно важное условие – в ней не должно быть тугих резинок, ремней, тесных воротничков и корсажей.
· В шкафчике каждого ребёнка обязательно должен быть запасной комплект одежды, а именно: трусики, майка, носки или колготки, футболка или кофточка. Одежду желательно промаркировать.

Верхняя одежда в осенний  период

 Одежда для прогулок в холодную погоду состоит из трёх слоёв. Одежда должна способствовать нормальному теплообмену и не пропускать холодный ветер через застёжки, воротники, рукава.

Осенью, в зависимости от погоды, дети могут надевать байковые или шерстяные трикотажные костюмы, кофточки и рейтузы, демисезонное пальто, плащи. Предпочтительно надевать на ребёнка легкий на одной подкладке комбинезон (лучше не цельнокроеный, а в виде полукомбинезона с курточкой).

И ещё…

Возвращаясь домой с прогулки или попадая с улицы в детский сад, малыш должен приучаться к самостоятельному переодеванию. Поэтому общим правилом и для уличной, и для домашней детской одежды дошкольника должно быть, прежде всего, удобство. Никаких шнурков, тесёмок, вычурных пуговиц! Только удобные кнопки и молнии помогут превратить переодевание в увлекательный процесс, который малышу интересно контролировать самому. Но на домашней детской одежде молнии и другие жёсткие элементы, конечно, ни к чему: они могут поранить активного ребёнка или доставить ему неудобство.

 

 ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА

Закаливание – система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты. Умывание – самый доступный вид закаливания водой. Детям с возраста 1,5 лет рекомендуется ежедневно умывать не только лицо и руки, но также шею и верхнюю часть груди. После умывания тело растереть махровым полотенцем до легкого покраснения. Можно также применять обливание ног. Рекомендуется контрастный метод, когда поочередно используется то горячая (38оС), то холодной (18оС) водой. Затем ноги растереть полотенцем до легкого покраснения. Обливание проводят обычно после дневного сна. Купание в реке, озере, море разрешается детям при безветренной погоде, если температура воды не ниже 23оС, а воздуха – не менее 25оС. Продолжительность купания – 5 мин. После купания малыша следует вытереть, надеть панамку и не держать его долго на солнце. Прекрасной закаливающей процедурой для детей дошкольного возраста является плавание в бассейне. Дети, с которыми систематически занимаются плаванием, становятся жизнерадостными, спокойными, имеют хорошую двигательную активность, завидный аппетит и  крепкий сон.

Закаливание воздухом проводится в виде воздушных ванн, лучше их проводить в сочетании с утренней гимнастикой.

Очень полезная закаливающая процедура, существенно снижающая частоту простудных заболеваний, - хождение детей босиком. Приучать к нему детей нужно постепенно.

Одно из самых эффективных закаливающих средств – солнечные ванны, однако, для детей дошкольного и раннего школьного возраста должны быть строго дозированы.

Прогулки на свежем воздухе также эффективное средство закаливания детей. Особенно полезны они в солнечную погоду в «кружевной тени» (под деревьями). Прекрасным местом для прогулок с малышом являются парки, сады, скверы. Прохладная погода и дождь не должны быть препятствием для прогулок. Каждый ребенок нуждается в максимально длительном пребывании на свежем воздухе, конечно, при этом не следует нарушать режим дня. Для прогулки ребенка надо одевать в соответствии с температурой воздуха, влажностью, силой ветра, имея в виду, что при той же температуре влажный воздух холодит больше, чем сухой, а ветер усугубляет охлаждающее действие воздуха.

Во время прогулки не следует закрывать малышу нос и рот. Одежда должна быть достаточно теплой, но в то же время легкой, не стесняющей движений. Не следует прекращать прогулки во время болезни ребенка, если врач не отменил их: свежий воздух – хороший помощник в борьбе с инфекцией. Очень важно, чтобы ребенок сам стремился к свежему воздуху, солнцу, воде.

Задача родителей – оказать на ребенка психологическое воздействие, чтобы он понимал необходимость закаливающих мероприятий для его здоровья.


 



 КАК УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ ПРОСТУДЫ?
 Как только начинаются первые холода и первые дожди, так тут же пустеют классы и детсадовские группы. Одни простудились и заболели, другие заразились от заболевших… Что же делать родителям?
Вы замечали, что одному ребёнку достаточно, чтобы кто-то чихнул на него, -  и вот он уже с красным носом и температурой? А другому и промокшие ноги нипочём. Всё дело  в и иммунитете – умение организма сопротивляться болезням. Собственно, и само слово «иммунитет» переводится как «находящийся под защитой». И главная функция нашей иммунной системы – распознать «чужаков» - бактерии и вирусы – и удалить их из организма. Если же иммунитет ослаблен, то чужеродные элементы легко проникают в организм и ведут там подрывную деятельность, а ребёнок в результате без конца болеет.
Долгое время считалось, что основная причина простуд – переохлаждение. Но в последнее время в медицине всё больше укрепляется другая точка зрения: виноват слабый иммунитет. Когда с ним всё в порядке, то ребёнку не грозят никакие простуды, даже если он выскочит на улицу без шапки, промочит ноги или его продует. Увы, таких здоровых детей с каждым годом всё меньше. Зато всё чаще встречаются вялотекущие воспаления – когда у ребёнка в течение всего сезона простуд заложен нос, насморк, побаливает горло.
Значит, в первую очередь надо не кутать ребёнка в шарфы и свитера, а позаботиться об укреплении его иммунитета.

 Что укрепляет иммунитет?   
Закаливание – его не поздно начать в любое время года, но лучше всё таки начинать летом. Можно обливаться водой по утрам, постепенно понижая температуру воды, ходить в бассейн. Главное после любых водных процедур – чтобы ребёнок хорошо вытерся перед выходом на улицу.
Прогулки – чем больше ребёнок бывает на свежем воздухе, тем сильнее его иммунная система.
Питание – ребёнок должен получать все необходимые вещества. Для растущего организма обязательны мясо и свежие овощи и фрукты.
Витамины – к сожалению, современная жизнь с её бешеным ритмом, плохой энергией, неправильным питанием лишь ослабляет иммунную систему. И чтобы поддержать её, детям просто необходимо принимать витамины и иммуностимуляторы.
Апельсины не помогут?
Как известно, цитрусовые богаты витамином С, который повышает сопротивляемость организма. Но недавно медики выяснили, что ощутимый эффект апельсины и грейпфруты могут принести лишь в первый день простуды, когда она только подступает. Позже неограниченное поедание цитрусовых почти не влияет на ход болезни.

 

 ЕСЛИ РЕБЁНОК БОЛЕН…
1. Следите за тем, чтобы выражение вашего лица было спокойным, дружелюбным, а тон голоса – мажорным.
2. Не разговаривайте с ребёнком робким, неуверенным голосом, не смотрите на него испуганными глазами.
3. Не заставляйте его есть. От уговоров у больного ребёнка аппетит пропадает быстрее, чем у здорового. Старайтесь дать ту пищу, которую выберет ребёнок.
4.   Исключите энергичные, подвижные игры.
5.  Не пугайте ребёнка болезнью («Не прыгай, а то заболеешь»).
6.   А знаете ли вы о том, что дети и взрослые часто болеют, когда огорчены или испытывают состояние нервного напряжения?
Именно поэтому хорошая профилактика простудных заболеваний – радостное, бодрое настроение малыша.

 

ЛЕЧИТЕ ДОЛЬШЕ
Важно, чтобы ребёнок долечился до конца.
Даже если вы полноценно вылечили у ребёнка простуду за неделю, ему нужна ещё минимум неделя, чтобы восстановились защитные свойства слизистой носа и верхних дыхательных путей. Если этого не происходит, то ребёнок возвращается в детский сад ослабленным после болезни и через пару дней подхватывает новую порцию инфекции.

При лечении простудных заболеваний не забывайте следующее:
· Ни одна процедура не окажет полноценного действия, если переносить болезнь на ногах.
· При сильном насморке не прогревайте пазухи носа тёплой солью или варёным яйцом – это лишь сделает нежелательные образования в носу и пазухах.
· Не рекомендуется лечиться тёплым молоком, так как оно, нагревая горло, способствует проникновению вирусов в слизистую оболочку, только тормозя лечение.
·  К средствам от насморка происходит привыкание. Поэтому меняйте капли.

   

ОТЧЕГО "СЛОМАЛСЯ" СТУЛ?
За лето у каждого ребенка не раз бывает жидкий стул. Что это – болезнь или просто результат послабляющего действия фруктов?
Если малыш объелся сливами или грушами, то кроме жидкого и частого стула у него обычно вздувается живот, могут быть несильные боли. Но если в стуле появились кровь или слизь, изменился его цвет и запах, то это наверняка кишечная инфекция. Болезнь часто сопровождается рвотой, сильными резями и болями в животе, отсутствием аппетита и высокой температурой.
Лечение кишечной инфекции начинайте немедленно. Антибиотики лучше оставить в резерве, тем более что не все они действуют на возбудителей кишечных заболеваний. Советуем дать ребенку фуразолидон – он помогает почти всегда. Из таблеток желательны еще ферменты (фестал или мезимфорте), которые облегчают пищеварение. Больному малышу необходимо как можно больше пить маленькими порциями. Лучше всего приготовить солевой раствор Рингера – Локка (таблетки продаются в аптеках). Еда должна быть диетической: каши на воде, кисели, куриный бульон, трехдневный кефир, нежирный творог. Но не заставляйте ребенка есть силой.
Лечение необходимо и при «фруктовом» поносе. Устройте малышу разгрузочный день: не давайте ему соки, фрукты и кашу на молоке. Кормите небольшими порциями 5-6 раз в день. При вздутии живота хорошо помогает активированный уголь.  

 

КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ВЕСЕННИЙ АВИТАМИНОЗ

Солнечные лучики согревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – живи и радуйся! Однако голову от подушки оторвать становится все тяжелее и тяжелее, да и сил не остается почти ни на что. Знакомая картина? Знакомьтесь – его величество Авитаминоз. И, к огромному сожалению, авитаминоз в весенний период у детей – явление не менее распространенное, чем у взрослых.
И это дело ни в коем случае недопустимо пускать на самотек, не придавая проблеме особого значения. Ведь детский организм интенсивно растет, а значит и витамины ему нужны постоянно. А недостаток витаминов, минералов и микроэлементов весьма негативно сказывается на развитии ребенка и на работе всех органов и систем его организма. И сложно предугадать, какими осложнениями для ребенка может обернуться авитаминоз.
Врачи советуют родителям немедленно бить тревогу в том случае, если они обнаружат у ребенка такие проблемы, как:
1. Повышенная утомляемость ребенка. Внимательные родители обязательно заметят, что ребенок стал быстро утомляться, все время норовит прилечь.
2.   Нарушения сна. Авитаминоз может дать о себе знать нарушениями сна. У одних детей может наблюдаться повышенная сонливость, у других – бессонница.
3.   Проблемы с деснами. Еще одним весьма достоверным признаком авитаминоза зачастую становятся кровоточащие десны. Причем в тяжелых случаях кровь остается не только на зубной щетке, но и даже на мягкой пище. В этом случае родители должны как можно быстрее обратиться за медицинской помощью.
4.  Простудные заболевания. В том случае, если ребенок начинает часто болеть простудными заболеваниями, родители также должны задуматься о возможности авитаминоза. К сожалению, очень часто болезненность ребенка родители списывают на ослабленный иммунитет. И никто не связывает эти два понятия – авитаминоз и ослабленный иммунитет – между собой. И очень зря. Кстати говоря – именно недостаток витамина С и приводит к снижению работы иммунной системы.
И помните о том, что в весеннее время проблема авитаминоза стоит особенно остро. Поэтому и проявления могут развиться крайне быстро. Позаботьтесь о профилактике авитаминоза своевременно.
В профилактику Авитаминоза входит:
Витаминно-минеральные комплексы
Правильный рацион питания
Кладовые природы: (Сухофрукты, Сырая свекла и морская капуста, Корень сельдерее,  Шиповник)


АКТИВНОСТЬ РЕБЁНКА - ЗАЛОГ ЕГО ЗДОРОВЬЯ
Учёными доказана связь двигательной активности человека и, наконец, его настроение и долголетие.От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное усвоение материала.
Под влиянием двигательной активности у дошкольников улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, аппарата кровообращения, повышаются функциональные возможности организма. Выявлена также зависимость между двигательным ритмом и умственной работоспособностью, а так же развитием мелкой моторики ребёнка.
Дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и самым благоприятным. Дети обладают богатым творческим воображением, познавательной активностью, интересом ко всему новому, высокой эмоциональностью и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях.
Во время подвижных игр и упражнений следует следить за нагрузкой, так как излишняя физическая активность ведёт к переутомлению малыша, перевозбуждению его нервной системы. В таком случае, необходимо ненавязчиво предложить более спокойные упражнения, или «переключить» внимание ребёнка на более спокойный вид деятельности. Например, после игры «Кошки-мышки», предложить мышке пройти мимо кошки очень тихо, чтобы не разбудить её. Или Колобок, убежав от всех зверей, должен выбраться из леса очень тихо, чтобы не шумели ветки, не хрустели сучья, чтобы лиса не услышала его!
Хотя родители, следя, чтобы малыш не упал и не расшибся, изрядно устают, они ни в коем случае не должны ограничивать его активность, а наоборот, им следует всячески способствовать ей. Не стоит, в целях безопасности ребёнка запрещать ему активные игры!
Научите малыша правильно спрыгивать, приземляясь на носочки, сохранять равновесие, правильно держаться во время лазания за рейки гимнастической лесенки, и этим вы обеспечите его безопасность, убережёте от травм. Ведь движение помогает ребенку правильно развиваться, как физически, так и психологически, познавать окружающий мир, испытывать новые эмоции.
Родителям необходимо помнить о том, что нагрузки для малыша должны быть регулярными и увеличиваться постепенно, по мере физического развития ребёнка. Можно заниматься хотя бы по 10-15 минут, зато каждый день.
Так же желательно, чтобы занятия физическими упражнениями или подвижные игры с детьми проходили на свежем воздухе, или в хорошо проветренном помещении. Необходимо позаботиться о том, чтобы одежда ребенка не стесняла его движений, была удобной, соответствовала температуре окружающей среды.
Конечно же, полностью взять под контроль двигательную активность малыша родителям сложно, да и не нужно. Но, тем не менее, чтобы движение могло принести еще большую пользу здоровью ребенка, родители должны умело его корректировать и направлять.
Мы советуем родителям в условиях семьи использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:
• утреннюю гимнастику;
• хороводные игры-забавы;
• подвижные игры;
• спортивно-развлекательные игровые комплексы;
• гимнастику для глаз;
• элементы самомассажа;
• закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей);
Следует заметить, что двигательная активность каждого ребенка индивидуальна. Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания.
Если же у ребенка нет желания заниматься, следует проанализировать причины такого негативного отношения к занятиям и в дальнейшем создавать более благоприятные условия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий